Добро пожаловать в Норвегию!

Из окна самолёта она безупречно красивая … острова, озеры, холмы, густые высокие леса … всё это завораживающе смотрится на карте, как будто кто-то неаккуратно встряхнул кистью, заканчивая рисунок, а когда видишь эту природу и пейзажи вживую – ух, дух захватывает, как красиво! Сразу хочется оказаться в чаще заснеженных лесов, прокатиться на коньках по замершим озерам (а ведь здесь получится не катание по кругу, как на минских катках, а можно целый день скользить от одного острова к другому, от другого к третьему и так пока хватит сил))).

Как же мне повезло в прошлый раз, когда я летала во Францию … привезти косячок Чингизу не составило труда, только немножко понервничала на литовско- беларуской границе. А вот если бы я везла этот кусочек кайфа в Норвегию, тут бы меня и повязали)))) … на выходе из зала прилета нас встречала очаровательная черная собачка, виляющая хвостиком и обнюхивающая тебя и твой багаж :) И конечно первым делом я отправилась на поиски обратных билетов, что бы уже сегодня вернуться в Вильнюс и уже завтра иметь возможность оказаться дома! Обойдя два раза аэропорт сверху вниз и снизу вверх я так их не нашла … подумала, это знак, что не светит мне сегодня вернуться домой … почти так оно и оказалось, точнее домой мне не светило, так как не было билетов на ближайшие три дня, а где продают билеты, я таки нашла, это оказался обычный аэропортовый инфоцентр. Так было решено оставаться на весь срок, я даже не очень и расстроилась (это я тогда еще не знала что меня ждет и что я буду хныкать и хлюпать от того, что не послушала сердце в аэропорту, а пошла на поводу у жаждущей приключений «попы»), так как за прозрачными стенами аэропорта светило обалденное солнышко и снег искрился.
Обменных пунктов валюты в аэропорту не оказалось (собственно мне и менять то было нечего, какие-то 50 американских зелёных крокодилов), потому я с удовольствие воспользовалась бесплатным автобусом до ближайшей жд станции.

Замечание: в Норвегии свои норвежские кроны, но в некоторых автобусах и в поездах можно рассчитываться евро, а на паромах еще и долларами и шведскими кронами.


Какие здесь поезда! Чистые, теплые, с бесплатным чаем и кофе, хочешь со сливками, хочешь с сахаром. А какие виды открылись мне за окном … так что я и не заметила, как проехала свою станцию, где я собиралась переправиться паромом на другую сторону залива, что бы не делать лишний крюк в 170 км через Осло. Очухалась я уже километров за 30 до Осло, когда пришел добрый дядя кондуктор. Добрым дядей он действительно оказался, так как объяснил мне как вернуться назад и не взял денег за уже проделанный путь в поезде.

Это было самое красивое место, что я видела в Норвегии, возможно это просто солнце, но я очутилась в снежной сказке! Выйти для того что бы вернуться назад мне пришлось на станции Ski, это небольшой городок в 24 км от Осло. Горы чистого белого снега, принарядившиеся в белые наряды деревья – всё освещалось ярким солнцем и невозможно было смотреть по сторонам не щурившись, так как эта сказочная красота ослепляла! Мой поезд был еще только через час, потому у меня было время прогуляться, увидеть впервые настоящее норвежское поселение, людей, как они живут, какие у них балконы в домах, что они одевают и прочее, что можно встретить на заснеженных улицах небольшого провинциального городка. Лучше слов, в данной ситуации, могут сказать только фотографии.
Вернуться обратно на нужную мне станцию не составило труда и мне повезло, кондуктор не проходил мимо за время моей поездки в поезде, таким образом я добралась до места, где шел мой паром ни потратив ни одного евро. Я попробовала поискать уже здесь обменные пункты (как правило это банки и почта), но мои предположения на счет фиксированной суммы в 14$ за услугу обмена оправдались и менять 50$ из них теряя кругленькую сумму у меня не было никакого желания.
Таким образом я пошла искать, где курсирует паром, который пусть не на много, но тем не менее приблизит меня к сегодняшней цели, к теплому ночлегу, горячему чаю и приятной компании двух очаровательных девушек.
Это оказалось совсем рядом, в десяти минутах ходьбы от жд станции и паром отправлялся каждые 30 минут, само путешествие занимало всего минут 15-20 и это была альтернатива 170 км в объезд через Осло, а к тому же он стоил всего 5 евро! Как и на других паромах, где мне доводилось быть здесь было и кафе и столовая и развлечения для детей. Внизу, в два этажа, располагались машины, на самом нижнем (напоминает подвальное помещение с невысоким потолком) загонялись легковые автомобиле, а на верхней палубе (или эта полуоткрытая площадка называется другим словом, но я назову это палубой) фуры и грузовики. От места где я сходила на землю, еще около 300 км мне нужно было преодолеть, что бы не ночевать на улице, а время было уже после 14.00 … так я решила спуститься вниз, походить между машинами и поспрашивать, возможно кто-то держит путь в моём направлении и будет так любезен подбросить меня. Самый нижний этаж с легковыми автомобилями был заполнен полностью, но людей в тех машинах не оказалось, все ушли наверх, к еде и напиткам. На верхней палубе я нашла несколько водителей фур, но они все ехали в другую, совсем не мою сторону :(.

Далеко мне идти не пришлось, практически возле порта проходила дорога, ведущая на трассу на Кристиансан. Так начался мой автостоп.

Комментариев нет:

Отправить комментарий