Продолжение ...

Заночевали в центре деревни в заброшенном саду. Было очень тихо и приятно спать, утро началось с мелодичного позвякивания колокольчиков на овцах, а близкое расположение магазина даже позволило побаловать себя свежим хлебом на завтрак.
Не спешные сборы и мы уже выдвигаемся в сам комплекс-мастерскую-студию Эмира Курстурицы. Древянный городок (это вторая часть названия) находится на горе, которая возвышается над деревней, так что первым подвигом для нас было вскарабкаться на нее, а так как мы пара не лентяев, то по дороге идти не решились, а полезли прямиком в гору, без всяких там облегчающих элементов! Ох не знаю, осилили бы мы ее или нет, если бы не сливовый сад по пути … заправившись под завязку сливами … я не смогла поднять свой рюкзак, а мы ведь были только на половине пути … полезная штука в хозяйстве все таки муж! Мой рыцарь пришел мне на помощь, настоящий герой и хранитель мой Дениска, люблю его крепко крепко! С двумя рюкзаками он взбежал на гору, и мне оставалось только успевать бежать впереди и вдохновлять его :)
Вход в сам комплекс оказался платный, но видно охранник проникся к нам жалостью, увидев Дениса после восхождения в двумя рюкзаками и пропустил нас по одному билету. Я, честно говоря, ожидала увидеть там если не самого Эмира, то по крайне мере какое-нибудь очень яркое и выдающееся напоминание о нём … Самое яркое впечатление оставшееся о городке, это интернет за чашкой кофе в безлюдном баре и колокольня из фильма «Завет», а еще как Дениска-сосиска облил меня водой. И снова на обратном пути сливовый сад … без комментариев …
Следующим пунктом нашей программы был сливовый сад Национальный парк Тара। Так как автобусное и жд сообщение между горными деревеньками никакое, нам пришлось прибегнуть к автостопу. Не более получаса нам пришлось просидеть на обочине, как наши позавчерашние друзья проезжали мимо и по счастливой случайности ехали в самый центр Тары … мы потом еще долго жалели, что не обменялись контактами, очень приятные были люди и я бы с большим удовольствием послала бы им открытку из Минска. Купив карту и затарившись продуктами, мы стартовали в горы, из расчета на неделю в автоном!
Туристов с рюкзаками мы так за все время хождения по нац парку так и не встретили, но очень часто в укромных уголках и небольших долинах встречались архипелаги домиков и хуторов, наверное это часто только для летнего отдыха, так как о проведении коммуникаций и электричества речи там быть не может। Нам очень захотелось поселиться в этом уголке рая лет на сто или двести.
Нашего автономного оптимизма или оптимизма на автоном и отрешенность от благ и цивилизации хватило не более чем на три дня … дорвавшись до магазина мы «порвали» наши желудки! Мы попробовали сдвинуться с места, далеко не получилось и нам пришлось отлеживаться более трёх часов, что бы ремни на рюкзаках сошлись вновь на наших стройных талиях। И снова дорога, красивая дорога через заповедные места, с редкими сортами елей и возможностью встретить медведей (в офисе центре нац парка нас утешили, сказали: «Вы не бойтесь, их всего 30 штук осталось на парк, а парк у нас большой, 20-25 км в длину и 10 км в ширину, где как...») В общем красота кругом не описуемая.
К вечеру дошли до самого, на мой взгляд, стоящего посещения места, «Баньская стена» … река Дрина, канъён по которому она течет, озеро, образованное дамбой гидроэлектростанции, горная Босния … панорама незабываемой красоты, у меня просто на несколько минут речь отняло такие там виды, я такого еще никогда и не где не видела, может только по телевизору. И фотографии вряд ли смогут передать и десятую часть реальной величественности вида. Такой шанс мы не могли упустить, я уже вовсю мечтала, как мы будет утром пить кофе, свесив ножки вниз с обрыва, или предаваться страстным поцелуям над пропастью. Ночь мы провели в ожидании того, что с минуты на минуту должны появиться медведи, гремели кружками и ложками, свистели и кричали, даже задремав не надолго я видела их во сне, где они были добрые и пушистые. С полуночи начался дождь, который продолжался до 12 часов утра. Вынужденная полуднёвка нас слегка расстроила, но утешение было в том, что на обратном пути нас ждет магазин! Обратная дорога странным образом заняла наполовину меньше времени чем вчера и к тому же небо распогодилось, потому мы получили еще одну порцию удовольствия и позитива от гор.
Уже который день мы рассматриваем Боснию из Сербии, а ведь интересно посмотреть наоборот. Зараженные этой идеей мы двинулись к пограничному переходу, который находился в небольшом, но очень уютном наполовину курортном городке Байна Башта. По дороге встретили еще одного замечательнейшего человека, Драголюба. Высокий широкоплечий спортивный молодой мужчина, скорее качок, чем велосипедист (хотя он оказался велосипедистом с горником и шоссером в гараже), очень даже неплохо понимающий русский, с огромным желанием помогать. Он отвез нас сначала к себе домой, где нас угостили грушами, яблоками, сварили специально для нас турецкий кофе и дали отведать отменной сливовицы, после чего понимать друг друга стало еще легче :) … потом мы прошлись по кабакам, поговорили о музыке и он отвез на место ночевки, поближе к границе.
Босния нам отдалась не до конца, но мы ее попробовали :) … потому мы решили прорваться в Черногорию. Перед выездом из Минска мы читали форумы и консультировались у знакомых на предмет возможности туда попасть. Вроде как официально для беларусов виза не нужна, но на границе хотят видеть бронь гостиниц или туристические ваучеры или прочее подтверждения того, что вы собираетесь потратить там целое состояние. Совсем никакой автостоп, случайно обнаруженный больной палец у меня совсем уронил наш боевой дух и мы уже готовы сдаться …