Я там был!

«Ах эта свадьба свадьба свадьба пела и пляса
И эту свадьбу свадьбу вдаль несли
И этой свадьбе было места мало
И неба было мало и земли …»

А потом начинается медовый месяц!

Билеты купили еще за два месяца до предстоящего медового месяца, но окончательно решилось едем или нет, только за день до свадьбы  … пришлось немного все приукрасить для начальства … «Вот родители подарили за неделю до свадьбы путешествие нам на Балканы. Дорогой начальник, что делать? Быть или не быть?» … «БЫТЬ!»
Один вечер на подготовку и сборы дал о себе знать … взяли мало и неправильной пайки! Но ничего, мир не без добрых людей ;-)
Итак, наступил первый день! Наступил очень горячо, в Белграде около сорока градусов тепла и еще нас постигла кратковременная радость. Денис по старой памяти воспроизвел, что курс сербского динара к доллару примерно равен 9:1 и каково же было наше счастье, когда нам удалось снять с карточки с неизвестным остатком 1000 динар …вау, мы – богачи, гуляем на 100 баксов! И каково же было наше разочарование, когда 500 динар из нашей тысячи нам пришлось отдать в автобусе, что бы доехать от аэропорта до города … афигеть! Уже в автобусе, «прибитые» данной реальностью, мы стали считать и уточнять у водителя … курс оказался в десять раз ниже ... с десятью баксами в кармане мы собрались покорять Сербию))))))
В Белграде первое что привлекло наше внимание и наши деньги – это пекарни! Какой вкусный хлеб у них делают в маленьких приватных лавочках, каждая булка «с душой», а если ее приправить еще оливковым маслом и запить йогуртом, то гастрономический приход наступает моментально … и так нас «накрыло».
Очнулись вечером недалеко от Белграда, в кемпинге на берегу Дуная. Решили отметить приезд и взяли в баре одно маленькое пиво на двоих, цены не нашли … пришел владелец, молодой парень лет тридцати доброй наружности и на наш вопрос о цене сначала замешкался, а потом сказал 120 динар ( это порядка 14 тысяч на зайчики) … дороговато, но … отметить же надо. Когда мы почувствовали, что нам этого мало и взялись за изучение меню с соседнего столика тут же подбежал тот самый парень и предложил угостить нас за счет заведения пивом и соком)). Утром мы вычисли, что пиво стоило дешевле того, что он с нас взял и, видимо, его замучала совесть и доброте его не было границ)).
Главная цель нашей поездки были горы на юге Сербии, «мешана мясо» (смесь смаженного мяса), «печиво» (тушеный барашек, или не обязательно барашек, можно другое мясо), фрукты, бутылочка сербского или черногорского красного вина, ракия и сливовица, а так же, если останется время, попасть в горы и утроить там, как минимум недельный трекинг, потом, если получится, прорваться в горы Черногории.
Цель первая оказалась легка и быстра – бутылочка красного вина уже в рюкзаке. Цель вторая, добраться до юга, лежит в кармане, билет на поезд до чудного городка, живописно раскинувшегося в горах, Ужица. Прибыли туда поздно вечером и, первым делом, в перкарню за ароматным хлебушком, потом на трассу …
Утром проснулись в каком то очень колючем лесу, почти в центре небольшого курортного городка, быстренько сборы и в горы! … еще пару слов о вчерашнем… наш автостоп довез нас с большим комфортом на хамере с местными бандюганами до горнолыжного курорта Златибор, откуда мы планировали стартовать пешком в деревню Кустурицы.
По дороге встречали много очень много хороших людей. По рассказам Дениса о его впечатлениях трехлетней давности велопохода по Сербии, а теперь и своими глазами и ушами я убедилась, что народ в Сербии очень отзывчивый и добрый, встречаются конечно иногда более холодные экземпляры, но это скорее исключение, чем правило.
До Мокра Горы, комплекс-мастерская Эмира кустурицы, мы добрались через горы и озера за два дня, где пешком, где ездом, где как...